Психолог советует

В МБДОУ детский сад №20 работает педагог-психолог

Лантух Светлана Георгиевна

 

Песочная терапия, как инновационный метод в работе ДОУ

         В современном ритме жизни очень часто стресс испытывают не только взрослые, но и дети, в развитии которых так же имеется множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. Появление «нежелательных» психологических новообразований создает предпосылки для нарушения развития личности ребенка, поэтому коррекция трудностей у дошкольников имеет важное значение для формирования психологически здоровой личности. В настоящее время имеется достаточно большой арсенал методов, направленных как на определение состояния, так и на формирование самых разных сторон психического развития ребенка. Одним из не совсем обычных способов психологической работы с детьми в детском саду является песочная терапия, которую так же можно отнести к инновационным технологиям, не смотря на то, что основоположником данного метода был великий психоаналитик Карл Густав Юнг. Именно Юнгианскую песочницу я использую в своей работе, размеры которой 50 х 70 х 10 х 0,8 сантиметров, борта и дно выкрашены в дивный голубой цвет, чистый, просеянный, прокаленный песок и миниатюрные фигурки - все, что есть в нашем мире: люди, животные, дома, транспорт, природный материал, - все представлено в миниатюрных коллекциях.
 
Песочная терапия — один из психотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через творчество и игру. Технологии песочной терапии многофункциональны, они позволяют одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития, и успешно работать не только с детьми, но и родителями, педагогами, которые так же проявляют большой интерес и энтузиазм по отношению к данному методу работы в нашем детском саду.
 
Психологическая песочница — это особая среда. Здесь становятся явными мечты; здесь можно посмотреть со стороны на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий ее разрешения; здесь создается новая реальность, в которой все подвластно создателю, человеку, создавшему картину из песка и миниатюрных фигурок.
Здесь, в психологической песочнице, рождаются новые жизненные программы и приобретаются сила и уверенность для ее реализаций.
Когда мы видим перед собой песок, возникает естественное желание погрузить в него руки, ощутив прохладу, пропустить его между пальцев. Для детей занятия песочной терапией помогают не только развиваться, но и адаптироваться к окружающему миру. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Игра ребенка – символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может показать более адекватно, чем выразить в словах, как он относится к себе, к взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
После того, как ребенок справится с трудностями в песке, построив свою песочную картину, он сможет перенести этот опыт в свою реальную жизнь и справляться с трудностями сам, без посторонней помощи.
Песочницу так же можно использовать в качестве психопрофилактического, развивающего средства, например, проводить с ребенком различные игры на сенсорное восприятие, на тактильную чувствительность, игры педагогического характера (обучающие), что очень актуально в работе с дошкольниками.
 
Как показал опыт применения песочной терапии в работе нашего детского сада, различные дидактические игры и упражнения в песочнице могут использоваться не только в работе психолога, но и воспитателя. Например, Игра «необыкновенные следы»
 
Цель — развитие воображения и тактильного восприятия.
 
Психолог (воспитатель) дает инструкцию (показывает):
* «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
* «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
* «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
* «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
* «Кроказябла» — ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей.
 
Литература
1. Путешествие в сказочную страну. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. (повышение самооценки, увеличение словарного запаса, развитие мышления и воображения).
2. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.
3. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. Епанчинцева О.Ю.
4. Технология игры в песок. Игры на мосту. Сакович Н. А.
5. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М.
 
Педагог-психолог МБДОУ детского сада №20 г.Армавира Л.А.Львова

НАШИ НОВОСТИ:

30/08/2014 - 22:15

 

Промчалось лето красное, 
Веселое и вольное. 
Настало время классное, 
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое, 
Холодное и студеное, 
Но все-таки счастливое 
И очень-очень дружное.

02/06/2014 - 16:45

В День защиты детей воспитанники и педагоги нашего детского сада приняли участие в городских мероприятиях.

   В этот день дети из всех детских садов города представили своих лучших велогонщиков. Молодцы наши воспитанники Батыров Иван и Чебатков Даниил, занявшие первое место в велогонки! УРА!!!

   На  «Сувенирной площади» расположилась выставка творческих работ и сувениров, которые выполнили  ребята и коллективы педагогов образовательных учреждений города! Все детские сады показали свое мастерство на высоком уровне.

А вечером на городской площади дошкольные коллективы показывали свои творческие номера: пели и танцевали. Все выступления детей не остались без внимания, их ждали бурные аплодисменты зрителей и, конечно же, сладкие подарки!!!

         

02/06/2014 - 16:40

 30 мая 2014 года в нашем детском саду прошёл Выпускной Бал!

Дети нашего сада подготовительной группы очень ответственно готовились к этому мероприятию. Выпускной утренник прошёл замечательно – было много песен, танцев, стихов и конечно же поздравлений. Ребята прощались со своими воспитателями и сотрудниками детского сада.

Хотим сказать спасибо нашему музыкальному руководителю Останиной Светлане Алексеевне за то, что она подготовила вместе с детьми замечательные танцевальные композиции. Ребята исполняли вальс, танец «Облака»,  шуточный номер «Клоуны» и другие номера.

После выступления, выпускников поздравила заведующая детским садом Дуплеева Ирина Николаевна  и вручила им памятные  подарки. Все ребята принимавшие участие в творческих конкурсах  и защищавших честь детского сада на городском и краевом уровне так же получили грамоты.

Праздник прошёл замечательно!

Доброго вам пути – выпускники!

01/06/2014 - 21:51

 Уважаемые родители!

28 мая 2014 года в нашем детском саду состоялся "День открытых дверей".

Приглашение в детский сад

Наш детский сад «Ромашка»

Встречает дошколят

И стать твоим товарищем

Он будет очень рад.

Сто озорных, забавных

Мальчишек и девчат

Приходят ежедневно

В наш славный детский сад.

А няни, воспитатели

Им создают уют,

Читают сказки маленьким

И песенки поют.

Заботливы, как мамы,

Приветливы, добры.

Они тебя научат

Всем правилам игры.

А вместе с воспитателем

Ты будешь петь, плясать

И в Царстве математики

Научишься считать.

Играть в снежки и салочки

Научит детвора

И получать подарочки

Под громкое «Ура!»

Но всех не перечислишь

Великолепных дел –

Всему тебя научат,

Лишь только б ты хотел.

Один в своей квартире

Ты больше не сиди,

Возьми за руку мамочку

И в садик приходи.

 

 

08/05/2014 - 11:21

     С днем Победы!

Встань весь мир! Шагают ветераны.
Ты потом доделаешь дела.
До сих пор не заживают раны,
Наш солдат долг выполнил сполна.

Мир! Вставай! Ты видишь наши деды,
Плачут, не скрывая слёз своих.
Ведь они сражались до победы,
Жизни наши с вами сохранив!

Поклонитесь русскому солдату,
В этот праздник, в этот светлый день,
Каждый год, встречая эту дату,
Помним, как войны накрыла тень


Землю всю и вздрогнула планета,
Но Россия вновь не по зубам.
Помним, как досталась нам победа.
Ветераны наши, слава вам!

 

14/03/2014 - 12:18

Весна по улицам спешит.

И пусть еще стоят морозы,

Но март в окошко к нам стучит

И дарит женщинам мимозы.

И в сердце больше теплоты,

Хоть не прощается ненастье.

Весна - предвестник красоты

Волшебных дней, любви и счастья.

13/03/2014 - 12:31

    Армавирцы с нетерпением ждали главного мирового события года - открытия зимней Олимпиады в городе Сочи.  Работники МБДОУ детского сада №20 не остались в стороне от значимого события: включение олимпийского образования в процесс обучения и воспитания как способа формирования здоровьесберегающей компетентности, как предпросылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие духовного потенциала через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на Олимпийских играх. Поэтому педагоги МБДОУ детского сада №20 в игровой форме познакомили ребят с историей Олимпийских игр, с символикой, эмблемами, талисманами  и наградами Олимпиады.  Воспитатели и родители активно вкключились в спортивное движение,  итогом которого стал праздник «Малые Олимпийские игры 2014». Большим сюрпризом для ребят стал приход гостей:  тренера по большому теннису МБУ ЦСП №1 Плешкова Игоря Евгеньевича и многократной победительницы городских, краевых, российских и международных соревнований по теннису Юлии  Кизельбаш. Гости рассказали ребятам о различных видах спорта,  продемонстрировали свои умения и ловкость, рассказали о своих достижениях и наградах. Не отстали и наши воспитанники. Со спортивным азартом они показали гостям свои способности, выполняя упражения с флажками, участвуя в состязаниях и эстафетах, играя в подвижные игры.                                                                      Заведующий МБДОУ детским садом  №20 Ирина Николаевна Дуплеева и заместитель директора   МБУ Центра спортивной подготовки №1 Сергей Григорьевич Сухоцкий считают, что совместная деятельность посредством проведения спортивных мероприятий в форме праздников и развлечений с участием взрослых и детей, консультаций с родителями, помогают  решению основной цели  - укреплению здоровья детей, развитию самостоятельности, инициативы, способности к самоконтролю. «Малые Олимпийские игры 2014» надолго останутся в воспоминаниях дошколят, и кто знает, может именно они станут героями будущих Олимпиад.

 

22/11/2013 - 11:16

 

Преобразился наш детский сад в преддверии осенних праздников.  На стенах да на окошках запестрели яркие листочки. Зал украсили осенние букеты.

«Здравствуй осень! В гости просим!»

Радостно и весело прошли наши осенние праздники. Красавица-осень не скупилась на дары, развлекала ребятню шутками, загадками, песнями да играми. А ребята в свою очередь старались: пели песни, водили хороводы, стихи читали.

 

Выставка рисунков «Осень золотая».

 

«Сколько же у нас талантов!» - удивлялись педагоги, развешивая на стенах детские рисунки. Молодцы ребята! Играет на рисунках осень всеми красками. У кого-то она ярко-рыжая, у кого-то серо-дождливая, у кого-то как светофор: красно-желто-зеленая. Разная осень получилась у ребят: листопадная, грибная, рябиновая, хмурая.  А до чего же великолепны аппликации из осенних листьев! Спасибо всем участникам, а так же их родителям за проявленную фантазию, воображение и творческие способности!!!

 

27/09/2013 - 14:31

Я житель твой, а ты Руси частица

С названием коротким «Армавир».

В предверии дня города в детском саду прошли тематические занятия, где ребята узнали о прошлом и настоящем Армавира, познакомились с его символикой. Рассмотрели фотографии старого и обновленного города, отметили как изменились его улицы и скверы.

 

27/09/2013 - 14:29

"Красота, куда ни глянь - это все моя Кубань!"

С этих слов начался в нашем детском саду день Краснодарского края.  Звучали стихи, песни о Кубани. ребята подготовительной группы разыграли перед малышами целый спектакль, в котором показали быт и обычаи кубанских казаков, отметили кто населяет наш край и чем он славен.

 

Сбор новостей

RSS-материал